Эмульсия моторного масла — субстанция, похожая на крем или майонез. Она может образовываться по разным причинам, но общее одно — в масло попадает охлаждающая жидкость или влага. Вариантов попадания может быть несколько:
-Конденсат
-Маслоохладитель
-Прокладка ГБЦ
-Заглушки
-Повреждение блока цилиндров
Если появилась эмульсия на щупе, это нельзя оставлять без внимания. Нарушаются эксплуатационные характеристики моторного масла. Все трущиеся узлы будут испытывать недостаток смазки, могут появиться задиры поверхностей и дальнейший выход двигателя из строя. При самом плохом случае двигатель Камминз может заклинить.
Конденсат в моторе Камминз.
Вода попадает вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, а потом конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. В зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на короткие расстояния. Именно при таких условиях эксплуатации начинает образовываться эмульсия.
Маслоохладитель или теплообменник.
При неисправности теплообменника или негерметичной прокладке в моторе Камминз может появиться эмульсия. При этом на заглушенном двигателе антифриз попадает в систему смазки, а во время работы ДВС масло попадает в систему охлаждения. Причина в том, что давление масла при работе агрегата выше. Причиной этому часто случается естественный износ маслоохладителя или прокладки.
Прокладка головки.
В результате перегрева двигателя Камминз ГБЦ может деформироваться или со временем затяжка болтов головки может ослабнуть. Именно в таких местах пропадает герметичность прокладки и происходит попадание антифриза в масляный канал. Еще через необжатую прокладку выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения.
Повреждение блока цилиндров Камминз.
На ДВС серий ISF 2.8 /3.8; ISBe 4.5 / 6.7; QSB 4.5 / 6.7; BT 3.9/ 5.9; EQB180-20 конструкцией не предусмотрены съемные гильзы. При сильном перегреве на этих моторах могут появиться трещины в цилиндре, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. В зависимости от места возникновения, двигатель может парить из выхлопной трубы, вышибать антифриз из расширительного бачка или появится эмульсия.
На моторах Камминз серий C 8.3; QSC 8.3; QSL 8.9; ISLe ISM 11; QSM 11; ISX 15; QSX 15 для блоков цилиндров предусмотрена замена гильз. Часто встречаются повреждения посадочных мест под гильзу из-за эрозии. Если посадка нарушена, то уплотнение пропускает охлаждающую жидкость в картер, поэтому появляется эмульсия. Некоторые охлаждающие жидкости имеют недостаточное содержание присадок от эрозии или агрессивный химический состав. Фирмой Камминз на некоторые модели в систему охлаждения устанавливается дополнительный картридж с антикоррозионными присадками, которые во время эксплуатации постепенно вымываются, тем самым продлевая срок службы антифриза.
Заглушки ГБЦ или блока Как и в предыдущем случае в результате кавитации или коррозии повреждаются заглушки. Через повреждения во внутренних заглушках ОЖ попадает в масло и появляется эмульсия.
Если самостоятельно не удалось найти причину возникновения эмульсии,в нашей компании, помогут быстро найти и устранить причину неисправности. У нас работают специалисты, которые прекрасно разбираются в моторах Камминз.